Категории



Информацыя

Статьи

  Одним из важнейших событий мировой экономической истории последней четверти XX века стали беспрецедентные успехи экономики Китая. С начала экономических реформ в 1978 г. по 1997 г. валовой внутренний продукт этой страны увеличился в 5,7 раз (!!!), или на 9,6% в среднем в год. Существует несколько объяснений Китайского экономического чуда. Быстрый рост экономики Китая объясняют тем, что «с нуля расти легко», что в Китае низкая доля промышленности и высокая доля сельского хозяйства, что феноменальные результаты экономического развития Китая обусловлены уникальными чертами китайского национального характера, что государство оставило промышленность постепенно.
  В любом случае, на сегодняшний день, государственная стратегия «Выход за рубеж» сделала свое дело – Китай, это первая страна по численности населения, вторая экономика мира и вторая по привлечению иностранных инвестиций страна мира, Китай занимает лидирующее место среди стран, экспортирующих свой капитал за рубеж.
  Как и любой феномен Китайское экономическое чудо повлекло за собой серьезные потрясения на мировых рынках. Не менее серьезные потрясения произошли и мировом на шинном рынке.
   Приблизительно с 2005 года в Китае наблюдается стремительный рост конкуренции в шинной промышленности. И дело тут в основном в строительстве шинных заводов крупными зарубежными компаниями. К 2012 году общие объемы производства шин в КНР составили приблизительно 890 млн. шин в год. Для осознания этой цифры приведем простой пример каждый легковой автомобиль, зарегистрированный в Украине, теоретически может ежедневно менять по 1 комплекту шин, произведенных в Китае.
  Не секрет, что в нашей стране сформировалось достаточно предвзятое отношение к Китайской шине. Это можно связать со стереотипами, если товар некачественный, то он «Сделан в Китае». Но времена меняются, и нужно признать, что на сегодняшний день Китай входит в ряд самых крупных экспортеров шин в мире.
   А с другой, может такое качество связанно с пожеланиями заказчика – клиент всегда прав и китайцы выдают такое качество товара, которое просит заказчик. Оставим этот вопрос открытым и рассмотрим ситуацию под другим углом.
   В последние годы на европейском рынке стали активно развиваться такие шинные бренды, как Triangle, Aeolus, Double Coin. Они предлагают различные виды шин отличного качества (для легковых (летние, зимние, шипованные), грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, мотоциклов и велосипедов). Большинство из вышеперечисленных заводов являются крупными экспортёрами шин более чем в 70 стран, мира среди которых: США, Канада, Германия, Россия, Голландия, Австралия, Италия, Пакистан, Гондурас, Перу и многие другие страны. Например, компания Triangle была основана в 1976 году и является одним из самых крупных производителей шин в Китае. В ассортименте представлены радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов (215/75R17.5 Triangle 685 и Triangle 689 индекс нагрузки 133/135), радиальные шины для пассажирских маршруток (Богдан,Эталон) и легких грузовиков (235/75R17.5 Triangle 685 и Triangle 689 индекс нагрузки 143/141), а также различные диагональные шины. Компания выпускает более 4000 типов шин, объем производства – 30 млн. шин в год, а качество продукции проверено почти 40 годами работы на рынке. Следует отметить, что предлагаемая этими компаниями продукция производится на современном оборудовании с применением высококачественных технологий и материалов. Шины, производимые китайскими заводами, проектируются с учётом климатических условий зимней погоды Центральной Европы, что позволяет продукции китайских производителей достичь показателей, превышающих пробеги шин некоторых известных торговых марок мира.
   Поэтому предвзятое отношение к сделанным в Китае шинам носит исключительно психологический характер. Многие отечественные бизнесы уже много лет работают с этими торговыми марками. Приведем один из типичных отзывов относительно 215/75R17.5 Triangle 685: «…215/75 R17,5 TR685. Шина установлена на автобусы малой вместимости Богдан, работающие в режиме маршрутного такси по городу ****. В процессе эксплуатации пройдено более 100 тыс.км., нареканий на данный вид продукции не возникало. Естественно, решение принимает тот, кто платит, но мнение специалиста не повредит.